Александр Демидов раскрыл страшную тайну транспортной реформы в Комсомольске
На неформальной встрече актива городского отделения «Единой России» с Константином Кравцовым, министром транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края обсудили транспортную реформу в городе Юности.
В своей вступительной речи Константин Константинович предложил всем присутствующим высказать свое мнение о проводимой в Комсомольске-на-Амуре реформе пассажирских перевозок. Против реформы в её современном виде выступили практически все участники встречи, среди которых были и представители автотранспортных предприятий, и пассажиры. У каждого были свои замечания, с некоторыми из которых не соглашались не все. Нарушение графиков движения, невозможность оплаты безналичным способом* и целый ряд других проблем вызвали оживленную дискуссию. Вадим Горуленко, депутат краевой думы и руководитель Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа выступил с предложением, провести серию контрольных закупок-поездок силами участников Молодой гвардии «Единой России»: «Пусть молодые люди проедутся по разным городским маршрутам и с помощью камер мобильных телефонов зафиксируют весь процесс, чтобы можно было получить объективную информацию о реальном положении дел с автобусными перевозками».
Данное предложение не вызвало бури восторгов у представителей компаний- перевозчиков, но получило одобрение со стороны остальных участников встречи.
Под самый финал встречи Александр Демидов, начальник управления организации перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйств Хабаровского края, рассказал о том, что первоначальный проект транспортной реформы в Комсомольске-на-Амуре подразумевал регулируемые, то есть субсидированные из бюджета тарифы на всех городских маршрутах. Но по неизвестным причинам данный пункт из проекта реформы был убран.
От себя могу предположить, что по вполне банальной причине- нехватки средств в городском бюджете.
Прозвучал вопрос и о судьбе муниципального транспорта. Александр Валерьевич по этому поводу сказал, что по вступающим в действия с 1 января двум федеральным законам, существование муниципальных предприятий в конкурентным сферах прямо запрещено. Единственное исключение сделано для электрического транспорта. В связи с чем, чиновник посоветовал представителям городской администрации обратить своё внимание на развитие троллейбусных маршрутов, а не на восстановление трамвайного движения. Как показывает опыт Хабаровска троллейбусное движение по экономическим показателям сильно выгоднее трамвайного. Тем более, что современные троллейбусы уже не так жестко привязаны к контактной сети и могут двигаться самостоятельно. Удобства таких машин уже оценили в краевой столице, и планируют закупку дополнительного количества троллейбусов.
Константин Кравцов предложил создать совещательный орган, с участием представителей всех заинтересованных сторон и более предметно обсудить возможные меры по исправлению ситуации с пассажирскими перевозками в Комсомольске-на-Амуре. Эту встречу было решено провести в конце января.
Александр Альдиев
* Меня этот факт особенно повеселил, так как именно в Комсомольске-на-Амуре существует предприятие, которое создало свою систему безналичной оплаты проезда на транспорте. Данная система успешно функционирует во многих городах России и стоит перевозчикам сильно дешевле, чем аналогичная от Сбербанка. Но в Хабаровском крае в своё время её старательно не замечали.