ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ГОРОДА ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПУТЕЙ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГОРОЖАН. (ПРОЕКТ)

Цель ПРЕДЛАГАЕМЫХ мероприятий – сделать в течении двух лет (2025-2026-й год) основную часть территории города, прежде всего жилые кварталы, благоустроенной для пешеходного передвижения, проходимой пешком в любую погоду без специальной обуви, без болотных сапог и без калош. Горожанин должен дойти от своего дома при плюсовых температурах как минимум до ближайшей остановки общественного транспорта в любой дождь, в любую непогоду, не промочив ног и не измарав их в грязи. Как максимум пройти весь город в обычной обуви. В идеале следовало бы сделать всеобщую реконструкцию новыми материалами, но Общественный Совет прекрасно понимает, что на это дорогостоящее мероприятие средств в необходимых количествах не приходится ожидать в ближайшие годы даже в наших фантазиях.

Пока наблюдаемая картина абсолютно не радует. Все заказчики и подрядчики ждут как манну небесную возможности использования федеральных денег. Очень удобно осваивать сравнительно большие объемы средств. Но даже при этом появляются определенные проблемы, о которых Общественный Совет не понаслышке знает. До сих пор нет нормального предварительного проектирование таких работ. Все делается быстро, в спешке. Работы, обычно, должны начинаться вчера. Естественно появляются возможности злоупотреблений. А если возможности есть, то …. И так далее. Для кропотливой ежедневной работой по достижению указанной в преамбуле цели ни времени, ни средств не хватает. Алгоритм решения вопроса не выработан.

Общественный Совет города уверен, что для достижения вышеуказанных целей на всех путях интенсивного передвижения горожан, на большинстве тропинок, протоптанных людьми при перемещении, должно появиться твердое покрытие, либо покрытие из самоуплотняющегося материала, отсева. Тротуары должны быть отремонтированы и восстановлены согласно правилам благоустройства города – за счет владельцев, пользователей территории, на которых эти тротуары расположены или за счет средств других заинтересованных лиц с возможным частичным использованием бюджетных средств. Большинство старых пешеходных дорожек с твердым покрытием можно и нужно отремонтировать или восстановить достаточно недорого с повторным применением качественных материалов, бывших в употреблении (бетонные плитки разных размеров и так далее). Для получения б/у плитки в требуемых объемах необходимо наладит строгий учет материалов, демонтируемых с дворовых и иных территорий, которые ремонтируются за счет федеральных средств, прием этих материалов на баланс города и повторное использование. В настоящее время все эти материалы, демонтируемые с реконструируемых территорий, либо отправляются в нужном только для подрядчика направлении, либо бездумно утилизируются. Наверное, из-за неимоверного богатства городской казны!? В идеале можно использовать и новый материал, если получиться изыскать дополнительные средства.

Для составления точно перечня тротуаров и пешеходных тропинок с нарушенным благоустройством или вообще необустроенных, но явно необходимых трасс передвижения горожан, всю территорию города, особенно территорию жилых кварталов, нужно обследовать. Для этого Общественный совет неоднократно предлагал создать территориальные группы, лучше всего по территориям избирательных участков, с включением в них Депутата Городской думы, члена Общественного Совета, работника администрации, представителей Общественных организаций и активных жителей. Желательно, чтобы все члены территориальной группы проживали где-то на обследуемом участке или неподалеку от него. Результатом первого этапа деятельности такой группы должна стать ножками пройденная и наработанная схема участка с нанесёнными на ней проблемными для передвижения горожан зонами. Сюда же стоит внести все предыдущие проблемы, выявленные в предвыборный период этого года, внесенные в карту проблемных мест города, а так же в, так называемый, широко в свое время продекларированный, но не выполненный, народный план предыдущего губернатора. На этом этапе можно включить в формируемый план участка все проблемы с внутриквартальным дорожным покрытием и с проблемами, связанными с отсутствием стока воды с внутриквартальных пространств.

Второй этап работы групп – выявление владельцев и пользователей территорий с нарушенными пешеходными зонами. Предполагается, что все группы проделают эту работу с взаимодействием с УАиГ города, которому главой будет дано поручение содействовать этой работе. После этого этапа можно создать общую городскую карту с наложением на неё всех зон передвижения, на которых необходимо провести определенный ремонт или реконструкцию.

Третий этап, самый главный и сложный. Работа в владельцами и пользователями территорий для изыскания средств на ремонт. Нужно дойти до каждого владельца или пользователя. В случае если участок входит в границы жилого дома, решать проблему с управляющими компаниями и представителями жильцов в том числе, если владелец – частное лицо, решать проблему напрямую, согласно правил благоустройства, если предприятие – то же. Вопрос должен стоять не в получении средств на чей-то счет для дальнейшего их использования, а в поисках определенного алгоритма решения проблемы. Возможно, что владелец или пользователь сам возьмется провести небольшой ремонт или восстановление. Можно для этого предложить ему использовать заранее отобранные б.у. материалы. Или, в некотором случае, предложить переложить дорожку с использованием только хорошего материала, утилизировав деформированный. Вариантов в этом случае может быть много. В каждом отдельном случае нужно искать наименее затратное решение. Считаем возможным использовать в этом случае политику кнута и пряника – помогать материалами или , может, даже небольшими средствами, тому кто хочет делать дело , улучшать благоустройство и наказывать того, кто игнорирует предложения по обустройству пешеходных зон. На этом этапе необходимо, по нашему мнению, провести коллегию на эту тему, с приглашением всех заинтересованных лиц и представителей владельцев участков. Обязательно в бюджет на ближайший год для назидательного примера другим заложить ремонт двух каких-нибудь значимых тротуаров, которые находятся на землях муниципалитета.

Четвертый этап – собственно благоустроительные работы и контроль территориальных групп за их производством и качеством.

Уже начала работать одна предложенная группа, в её состав пока вошли Председатель городской Думы Свинарева Н.Ю. и Председатель Общественного совета Швецов И.В. Проведено обследование участка в границах избирательного округа 13. Схема участка готовится.

Как возможную иллюстрацию прилагаю старую схему участка, разработанную Общественным Советом несколько лет назад, сейчас изменяемую и дополняемую.

#ОБЩЕСТВО

Комментарии:

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев! Войти

Теги:

Комсомольск-на-АмуреАмурОбществоспортХабаровскХабаровский крайРоссияМВДБизнескультураПроизводствоПолитикаадминистрацияавиациятранспортПравонарушениеПравительствоприродаобразованиеДТПкинофильмДальний ВостокЖКХфлотaldiyevрепертуарСтихияискусствоАкцияТуризмфоторепортажКонкурсМеждународные отношениябезопасностьследствиеПраздникНаукарасписаниеНекрологКомсомольский районанонсВооруженные силырепостотдыхвидеоисторияконцертэкономикаВыставкаПарламентЗдравоохранениеТрудКонфликтИнновациистроительствоВизитСМИСолнечный районвыборыСССРЗанятостьАрмиясудостроениеКриминалАмурский районИзобретательствокрасотарелигияавтомотокиносоцзащитаХоббиархивКалейдоскопКакаровНаводнение 2013за рубежомнедвижимостьздоровьеСветловмолодежьтехникаСилаковинфраструктураСмирновалитератураРомановаПроисшествиеШалавинаСедыхКитаеваСтепановаСидороваКарчевскаяВоронинаТимофееваКомсомольскпромышленностьфотопатриот27КСКмолодёжь27