Связисты извинились за «старт» и законы
В минувший четверг Анатолий Нестеров и Алексей Забаев (заместитель директора Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь» и руководитель Центрального узла электрической связи № 2 Комсомольска-на-Амуре) рассказывали журналистам о решении проблем, возникших с оплатой услуг связи в городе Юности.
В начале текущего года «Дальсвязь» (крупнейший интернет-провайдер и оператор стационарной телефонной связи на российском Дальнем Востоке) перешла на новую систему автоматизированных расчетов с клиентами «Старт», позволяющую оплачивать услуги в одном месте.
Как и всякое новое дело, ввод в действие «Старта» не прошел безболезненно - о проблемах, возникших у клиентов «Дальсвязи» в Комсомольске-на-Амуре, мы уже неоднократно писали. В октябре клиентов «Дальсвязи» ожидал еще один неприятный сюрприз: в счетах, выставленных связистами за сентябрь, появились дополнительные строчки за звонки междугородной и международной связи с мая. Как объяснил Анатолий Викторович, это произошло из-за того, что в программе «Старт» произошел сбой, вызванный в том числе и отладкой программы, проводимой специалистами компании в связи с изменением законодательства.
Господин Нестеров от лица компании извинился перед клиентами и сообщил о том, что доначисленные суммы можно будет оплатить до декабря - отключений клиентов по этой причине не будет. Более того, в индивидуальном порядке возможно будет увеличить срок рассрочки. Для урегулирования спорных моментов нужно обратиться в любой из пунктов оплаты «Дальсвязи» либо в офис ЦУЭС-2 Комсомольска-на-Амуре на Мира, 27. Для того, чтобы избежать отключения, клиент, не согласный с выставленным ему счетом, может оплатить только часть, не вызывающую у него нареканий. По оставшейся части будет проведено расследование. Правда как рассказал Алексей Забаев, в большинстве случаев оказывается, что услуга все-таки была получена если не самим клиентом, то кем- то из родных или близких ему людей.
Случаев незаконного подключения к линии связи клиентов в последние годы практически не стало. В любом случае, если клиент настаивает на том, что услугой, за которую ему выставили счет, он не пользовался, будет проведено расследование с использованием всех возможных средств, в том числе и с привлечением специальных служб.
Еще одной проблемой для связистов и их клиентов обернулась привычка многих комсомольчан оплачивать выставленные счета в максимально короткие сроки. Для компании эта привычка должна казаться благом, но дело в том, что многие горожане предпочитают делать это исключительно у связистов. Хотя есть возможности произвести оплату в отделениях почты, в филиалах Росбанка и Сбербанка. Для удобства своих клиентов руководители связистов предлагают оплачивать услуги связи либо авансом (абонентскую плату плюс остатки по счету прошлого месяца), либо в срок до 20 числа каждого месяца. Решение об отключении за неуплату принимается лишь только после того, как обработаны все документы об оплате, датированные двадцатым числом.
В любом случае руководители «Дальсвязи» пообещали внимательно рассматривать все жалобы и пожелания своих клиентов.
Александр Альдиев