Сварка- в приоретете
Строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск (о. Сахалин) полным ходом разворачивается сейчас в цехах заготовительного и сборочно-сварочного производств Амурского судостроительного завода.
Выдав сборочно-сварочному цеху порезанное в соответствии с рабочими чертежами необходимое количество деталей днищевых секций будущих паромов, корпусозаготовительный цех вновь приступил к раскрою и обработке металла.
А в сборочно-сварочном между тем кипит работа по сборке узлов и сварке секций судов. По словам заместителя начальника сборочно-сварочного цеха по производству Андрея Королева, корпус парома уже готов процента на три.
- Строящиеся паромы относятся к судам ледокольного типа, - говорит старший мастер цеха Александр Мансуров, - поэтому нос и борта у них будут сверхпрочными, чтобы обеспечить возможность без особых проблем курсировать в замерзающем Татарском проливе и резать лед толщиной до метра.
Вообще, качеству сварных швов на наружной обшивке корабля уделяется особое внимание.
- Обшивка любого судна подвергается огромной нагрузке, следовательно, качество сварки должно быть очень высоким, - говорит мастер сварочных работ цеха № 26 Павел Тепляков, - для судов такого класса сварка швов – дело очень ответственное и серьезное.
Уже готовы четыре закладных секции обоих паромов, в настоящее время ведется интенсивная работа по формированию второго и четвертого блока первого парома – днищевые и бортовые
секции, переборки и палубы формируются в блоки, из которых на стапеле собирается судно.
До конца года сварочное производство обязуется отправить на стапель три секции для днищевых и три - для бортовых блоков первого парома. Для этого придется сконцентрировать все производственные силы цеха на этих заказах и, возможно, привлечь сторонние кадры, ведь Амурский судостроительный по-прежнему испытывает острый дефицит квалифицированных корабельных сборщиков и сварщиков.
Пресс-служба ПАО «Амурский судостроительный завод»
Для информации
Автомобильно-железнодорожный паром с ледовой категорией Arc5 для паромной линии Ванино-Холмск
Закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня на стапелях Амурского судостроительного завода. Заказчиком строительства стала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Назначение - перевозка железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта.
При длине максимальной в 131 м и ширине - 22.20 м дедвейт судна составляет около 7250 т. Дальность плавания в режиме эконом-хода - 1500 морских миль, автономность - 5.2 суток. Паром имеет 3 грузовые палубы; протяженность рельсовых путей на главной палубе - 440 м. Грузовместимость судна по автомобильной технике - 56 – 28; пассажировместимость судна - 12 чел.
Судно строится на класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Arc5 AUT1-C Ro-ro ship. Мощность ГД - 4 x 4640 кВт; Скорость полного хода - 18.0 узлов. Ледопроходимость при осадке 7.0 м - не менее 3.0 узлов в ровном сплошном льду толщиной 1.0 м и 6-8 узлов во льду толщиной до 80 см. 2 спасательные моторные шлюпки на 42 чел. каждая.