Геометрия законцовок была определена с применением инновационных методов трехмерной оптимизации на базе численных расчетов аэродинамики (CFD), которые являются уникальной разработкой ЦАГИ, активно используемой в авиационной отрасли России, в частности в программе Sukhoi Superjet 100.


По результатам расчетно-экспериментальных работ было выявлено, что установка саблевидных законцовок позволяет одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%.


Ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, эксплуатирующие SSJ100 на региональной сети аэродромов, а так же в условиях жаркого климата и высокогорья.

Внедрение законцовок крыла обеспечит экономию авиакомпаниям до 5 млн. рублей в год на один SSJ100.

Результатом проведения масштабного комплекса наземных и лётных испытаний станет сертификация самолета SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение.










Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты.

Производителем комплектов является Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО). Материалы, используемые для производства новых элементов, сертифицированы как в России, так и за рубежом.

Испытательный SSJ100 с бортовым номером 95006 взлетел в 12:27 мск. Его пилотировал летчик-испытатель ГСС Сергей Коростиев.

В небе самолет провел 2 часа 42 минуты.


Во сколько нарезал!


На обратном пути сделал проход над полосой.

Изящный, правда?

И в 15:10 произвел посадку.

Плюх!

Ну как вас саблелёт?

https://fotografersha.livejournal.com/951063.html