«Русские витязи» получат Су-35С

В ноябре пилотажной группе «Русские витязи» будут переданы четыре новых самолета Су‑35С, построенных на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина.

Поднять в испытательный полет первую из четырех машин, окрашенных специально для «Русских витязей», доверили молодому, но опытному летчику-испытателю КнААЗ Денису Яровому. Программа тестового полета была рассчитана на час и включала в себя проверку всех систем самолета в разных режимах, в том числе и тех, которые используются в программе показательных выступлений пилотажных групп.

После приземления пилот доложил, что замечаний нет, программа выполнена полностью.
— Будем рады передать эту машину нашим друзьям из «Русских витязей», —сказал Денис Яровой.
— Быть первым, кто летал на самолете, предназначенном для «Русских витязей»,— это очень классно. У меня в этой пилотажной группе однокашник служит. Когда буду передавать самолет, обязательно скажу, что уже облетал его — машина надежная. Все боевые крылатые машины имеют серийную комплектацию. «Русские витязи» всегда подчеркивают, что они показывают чудеса высшего пилотажа, используя обычные боевые машины.
— Они всегда говорят, что, если поступит приказ, им стоит только подвесить вооружение — и группа готова выполнить любое боевое задание, — говорит начальник летно-испытательной станции КнААЗ Михаил Чипизубов. — За время своего существования «Русские витязи» летали на Су‑27, Су‑30. Пришло время и наших Су‑35. Главное отличие машин пилотажной группы «Русские витязи» от строевых истребителей —фирменная расцветка в цвета государственного флага России: белый, синий и красный.

Для специалистов цеха покрытий КнААЗ им. Ю. А. Гагарина выполнение такого необычного заказа стало настоящим профессиональным вызовом.
— Во-первых, используется глянцевая эмаль, что для нас не совсем привычно, — объясняет инженер-технолог ОГМт Ирина Бочкарева. — Во-вторых, очень много информации размещено на борту. Каждый шаблон, а они очень мелкие, необходимо приклеить, нанести краску, дождаться высыхания, наклеить следующий, и так повторяется до 12 раз (по количеству цветов). В отдельных случаях приходится все делать вручную кисточкой. В‑третьих, необходимо нанести множество линий на криволинейные поверхности, что требует использования лазерной разметки.  Требования у заказчика жесткие, но выполнить их интересно. Окраска одного самолета в цвета «Витязей России» занимает 12 дней. Работники цеха покрытий авиастроительного предприятия признаются, что самым сложным для них стал первый самолет.
— Эти самолеты до последнего момента —загадка. Только в последний день мы смогли посмотреть на результат своих трудов, — объясняет начальник участка Ирина Сенина. — Когда все уже сделано, снимаем защитное покрытие — и вот он стоит, красавец.

Передача новых самолетов летчикам пилотажной группы «Русские витязи» состоится в начале ноября.

Подготовил Евгений Какаров

Источник

Комментарии:

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев! Войти

Теги:

Комсомольск-на-АмуреАмурОбществоспортХабаровскХабаровский крайМВДРоссияБизнескультураПроизводствоПолитикаадминистрацияавиацияПравонарушениетранспортПравительствоприродаобразованиеДТПкинофильмДальний ВостокрепертуарфлотЖКХaldiyevСтихияАкцияТуризмискусствоМеждународные отношенияфоторепортажКонкурсбезопасностьследствиеПраздникрасписаниеНаукаКомсомольский районанонсотдыхВооруженные силырепостисториявидеоконцертВыставкаэкономикаПарламентНекрологЗдравоохранениеТрудКонфликтИнновациистроительствоВизитСМИСолнечный районвыборыСССРАрмияЗанятостьсудостроениеАмурский районИзобретательствокрасотарелигиякиноХоббисоцзащитаавтомотоКриминалКалейдоскопархивза рубежомНаводнение 2013недвижимостьКакаровздоровьеСветловмолодежьлитературатехникаСмирноваинфраструктураПроисшествиеСилаковРомановаСедыхКитаеваСтепановаШалавинаСидороваКарчевскаяВоронинаТимофеева