Полёт над городом К.

Все было просто и понятно: машины ездят, самолеты летают. О том, что мотоциклы могут летать я никогда не слышала и, тем более, не видела. 

До сегодняшнего дня, точнее, воскресенья 9 июня. В этот день в городе, впервые, после 10-летнего перерыва состоялись краевые соревнования по мотокроссу.

Узнав, что такое событие намечается, мы, как одержимые, стали строить планы насчет классного материала в юбилейный номер «Свежего номера», проведя каждый свои параллели. Наши эмоциональные всплески выливались примерно в следующее «старт в восьмой десяток», «гонки в будущее», «даешь городу зрелища» и прочие журналистские штучки. Хотелось как можно раньше увидеть все своими глазами и  вечером, накануне соревнований, мы поехали к главному  месту предполагаемых событий .

Весь день лил дождь и пески за мылкинским мостом смешались с грязью, которая нещадно превращала модельную обувь в бахилы. Машину пришлось оставить у дороги и  пробираться своим ходом к далеко видимому ориентиру – российскому триколору. Какие-то мужички спросили нас дорогу и, когда мы указали  по направлению к флагу, удовлетворенно шмыгнув, стали устраиваться на ночевку чуть поодаль. Удивительный, все же народ, эти болельщики.

Печальное было зрелище – мокнущая и вязкая трасса, на которую, я знаю, было положено много трудов. Ребята, организаторы соревнований Андрей МАЮК с сыном Сашей, Женя КУЗНЕЦОВ, его жена Александра ПЕСТРЯКОВА, Алексей БРЕДНЯ и Сергей СМИРНОВ  работали тут неделю, и жили здесь же, охраняя дело своих рук. Микроавтобус, зонтичная палатка, закопченный чайник, а дома, наверняка, у каждого – постель и теплый душ.

Поздоровались, представились. Я заметила, гонщики – народ немногословный. Выбор, чтобы ввести нас в курс дела пал на Евгения Кузнецова, главного руководителя и организатора  в городе будущего спортивного мотоклуба «КУПЕС». Чтобы хоть как-то согреться и укрыться  от все еще накрапывающего дождя, пошли «брать интервью» в машину.

Женя оказался мотогонщиком  «со стажем», хотя «старичком» в этом деле себя не считает. Но  участвует  в соревнованиях уже давно. Когда, после прекращения деятельности РОСТО, все клубы стали распадаться, а техника распродаваться, выкупил по остаточной сумме гоночный мотоцикл, тогда еще чехословацкий, поставил у себя в гараже и продолжал заниматься. Хорошо, что такая возможность имелась. Женины участия в соревнованиях спонсировал нефтезавод, на котором он работает. И новый японский гоночный мотоцикл помогли купить, когда для его уровня  уже потребовалась новая, современная техника. Мотогонки, как и любой вид спорта требует всегда быть в форме, смысле физической: бег, плавание: даже дома у него беговая дорожка имеется. Постоянно тренируясь и участвуя в соревнованиях Женя добивался результатов и защищал, как говорят, честь города. Но со временем одного Кузнецова от города Комсомольска стало недостаточно, нужно было выставляться команде. Наступил такой период, когда Евгений вместе со своей женой Александрой, верной помощницей и болельщицей, решили создать в городе свой мотоклуб, некоммерческое партнерство «КУПЕС» (Кузнецов-Пестрякова) с тем, чтобы собрать команду и передавать свой опыт пацанам. На мой вопрос, откуда берутся будущие гонщики, Женя отвечает, что желающих очень много, их не нужно даже собирать, стоит только проехаться на мотоцикле и они тут как тут, на велосипедах, на мопедах едут вслед. И это оказалось чистой правдой. В день соревнований  я наблюдала кучки велосипедистов, стоящих на холмиках, для лучшего обзора. Мальчишки так оживленно обсуждали ход событий и так радовались зрелищу, что сомнений не было: они мечтают и по-хорошему завидуют спортсменам.

|Клуб зарегистрировали в октябре прошлого года, помещение, в безвозмездную аренду, предоставил РОСТО. К сожалению, он пока не работает, так как помещение требует капитального ремонта: нужно ремонтировать полы, крышу, ставить ворота для въезда машины, которая будет возить технику. На все нужны деньги. До сих пор инициатива была только личная, деньги – тоже.

 

Правда, спонсоров для соревнований по мотокроссу нашлось немало. Слава Богу, дождь кончился, а развивавший банеры спонсоров сильный ветер никому, похоже, не мешал. Народ начинал подтягиваться, и мы приехали пораньше, чтобы увидеть и поговорить с кем-нибудь из приглашенных спортсменов высокого ранга. Вид спорта этот, действительно, красивый. Возле машин с прицепами и автобусов, которые везут технику, стояли классные гоночные японские мотоциклы: у кого покруче, у кого – похуже, не в том суть; лежали яркие шлемы и мотоботы. Техника у Петра ШЕВЧЕНКО, мастера спорта из Уссурийска, на мой взгляд, на уровне фантастики. Да и цена соответствующая – 6,5 тысяч долларов. В этом чемпионате края Шевченко уже взял свои победы в Хабаровске и Биробиджане. По поводу сегодняшних соревнований заранее прогнозов не строит, говорит, плохая примета. Фотографироваться отказался по той же причине. Оказывается, и экстремальщики бывают суеверны. Трассу же  похвалил и уверенно добавил: «Трасс, вообще, плохих не бывает, бывают неподготовленные гонщики».

 Идем дальше. Везде кипит работа: завинчиваются гайки, заливается горючее, тут же продаются запчасти к спортивкам   (какой-то б/ушный протектор – 20 баксов).

 Отец Сергея Лазаренко, участвующего в соревнованиях, бывший мотогонщик Сергей Владимирович ЛАЗАРЕВ то же что-то затачивает в колесе. Сам в мотокроссах  уже не участвует, говорит -  возраст, но с сыном всегда вместе. Мотогонки, это ведь, раз и навсегда: и хобби, и жизнь и работа. Сожалеет, что в его молодость не было такой техники. Только мотоциклы соцстран – «ИЖи», «ЧИЗЕТы», о продукции оппортунистического строя тогда  не могло быть и речи, будь она даже трижды распрекрасной. И заниматься  начинали гораздо позже, не то что теперь ( в показательных выступлениях на мотокроссе выступал 4-летний сын старшего Шевченко и 5-летняя девочка).

 У Сергея Владимировича своя версия относительно характера мотогонщика, говорит, что все они люди неординарные и, как правило, лидеры. Ведь и спорт сам сейчас держится только на их энтузиазме, хотя и удовольствие это дорогостоящее, себе в убыток.

И все же, Сергей Владимирович, гонщик со стажем, отметил, что мотокросс в России сейчас прогрессирует и что наши, ребята, просто молодцы: и трассу хорошую сделали, и соревнования организовали, и клуб свой создали.

 

В том, что «наши -  молодцы»  с каждой минутой становилось все яснее. Земляков, болельщиков и просто любителей красивых зрелищ, все прибывало. Пацаны на велосипедах, мэны на джипах, «тойотки» и «УАЗики» заполонили зеленую зону. Предполагалось, что на въезд желающим будут выдаваться пропуска, но «ГАИшники», похоже, решили просто не связываться с ретивой публикой и послать ее на фиг. Да и многие из них сами были тут, переминаясь в толпе и поджидая начала мотокросса. В отличие от многих городских мероприятий долго не затягивали, начали, как и обещали, в 11 с небольшим часов. Подняли флаги, огласили состав судейства, спонсоров и… стартанули.

Соревнования проходили по трем подгруппам: класс юношей с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров – всего 10 участников, класс мужчин – 500 см3 – 20 участников и класс мальчиков – 80 см3 – 7 человек. Моторы ревели так, что дети затыкали уши. Мокрая трасса только добавила зрелищности – комья грязи от колес отлетали в визжащую от восторга толпу, но самым красивым, из всего, что я видела, были полеты. Перед трамплинами из песка пилоты  разгонялись так, что зависали в воздухе, высоко над городом и зрителями, умудряясь в полете показать еще что-нибудь. Каждый высокий взлет приветствовался зрителями разве что как гол на чемпионате мира.

Время каждого заезда исчислялось 15 минутами для юношей и 20 – для мужчин плюс по два круга. Время летело незаметно и мотокросс был похож на яркое, зрелищное шоу. Люди забирались на крыши машин, чтобы лучше видеть, дети сидели у взрослых на плечах. Спортсмены на финише были с ног до головы покрыты грязью, но все вместе это было очень красивым  подарком  к 70-летию города.

 

А вот, имена победителей:

Класс мужчин

1. Сергей Лазаренко (№2), Приморский край, мастер спорта

2.Петр Шевченко (№1), Приморский край, мастер спорта

3. Юрий Самбурский(№30),Приморский край, мастер спорта

5..Евгений Кузнецов (№ 99), Комсомольск, КМС

8.Андрей Маюк (№4)  Комсомольск, КМС

Класс юношей

1.Сергей Лазаренко (№2), Приморский край, МС

2.Павел Чайка (№8), Приморский край, 1 разряд

3.Виктор Кадзицкий( №61), Приморский край, 1 разряд

5.Кирилл Алферов (№99), Комсомольск, без разряда

Класс мальчиков

  1. Игорь Иванов( №6), Амурская область, 1 разряд
  2. Григорий Гусев (№111), Приморский край, без разряда
  3. Роман Акименко, Амурская область, 1 разряд

5.Александр Маюк, Комсомольск, КМС

 

Светлана Шалавина с цветами всем участникам.

Комментарии:

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев! Войти

Теги:

Комсомольск-на-АмуреАмурОбществоспортХабаровскХабаровский крайРоссияМВДБизнескультураПроизводствоПолитикаадминистрацияавиациятранспортПравонарушениеПравительствоприродаобразованиеДТПкинофильмДальний ВостокЖКХфлотaldiyevрепертуарСтихияискусствоАкцияТуризмфоторепортажКонкурсМеждународные отношениябезопасностьследствиеПраздникНаукарасписаниеНекрологКомсомольский районанонсВооруженные силырепостотдыхвидеоисторияконцертэкономикаВыставкаПарламентЗдравоохранениеТрудКонфликтИнновациистроительствоВизитСМИСолнечный районвыборыСССРЗанятостьсудостроениеАрмияКриминалАмурский районИзобретательствокрасотарелигияавтомотокиносоцзащитаХоббиархивКалейдоскопКакаровНаводнение 2013за рубежомнедвижимостьздоровьемолодежьСветловтехникаСилаковинфраструктураСмирновалитератураРомановаПроисшествиеШалавинаСедыхКитаеваСтепановаСидороваКарчевскаяВоронинаТимофееваКомсомольскпромышленностьфотоКСКпатриот27молодёжь27