День Героев на боевом посту

С 2007 года в нашей стране отмечается День Героев России. В пункте постоянной дислокации гвардейского бомбардировочного авиационного Млавского Краснознамённого полка в Комсомольском районе этот день отметили напряженной боевой учёбой молодых лётчиков.

За отличие, проявленное личным составом в боевых действиях в специальной военной операции на Украине, указом Владимира Путина 9 ноября 2022 года полку присвоено звание гвардейского.

За время участия в СВО, несколько лётчиков стали обладателями ордена Мужества и других боевых наград. Несмотря на то, что звание гвардейского полк получил только в этом году, он обладает богатой историей, которая началась в 1941 году в городе Кропоткине Краснодарского края. Только что сформированная часть, приняла участие в обороне Таганрога, нанося штурмовые и бомбардировочные удары по наступающим колоннам противника. В июне 1942 года личный состав полка переучился на самолёты Douglas A-20B. На новых бомбардировщиках осенью этого же года авиаторы приняли участие в разгроме Моздокской, Нижне-Крупской и Гизелевской группировок врага. В этой операции полк совершил 187 боевых вылетов, в результате которых было уничтожено: 9 самолётов, 82 танка, 150 автомашин с живой силой, 2 батареи, более 1300 солдат и офицеров противника. Но не стоит преуменьшать силу противника. В период с 15 сентября 1942 года по 5 января 1943 года в боях полк потерял до 80 % боевой техники и до 60 % летного состава.


 Первый самолёт полка

Несмотря на все потери, военные летчики прошли всю войну. В январе 1945 года полк принимал участие в разгроме войск противника в районе польских городов Млава и Дзядлово. За мужество, проявленное личным составом, приказом главнокомандующего от 19 февраля 1945 года полку присвоено почётное наименование Млавский. День Победы военнослужащие встретили уже в Германии, где уничтожали части сухопутных войск и нацистского военно-морского флота.


После окончания войны, прославленная часть находилась на территории Польши и ГДР, где несколько поколений летчиков и технического состава готовились отражать агрессию войск НАТО против Советского Союза. В конце 60-х годов на дальневосточных рубежах страны советов стало неспокойно. В октябре 1970 года полк перебазировался на аэродром Хурба и вошёл в состав 83-й смешанной авиационной дивизии 1-й воздушной армии Дальневосточного военного округа. В 1975 году лётчики полка одними из первых в ВВС начали переучиваться на новые фронтовые бомбардировщики Су-24, которые эксплуатировали до 1998 года. Затем на вооружение пилотов поступили Су-24М и Су-24М2, которые в 2015 году стали постепенно заменять на Су-34.

Уже на новых самолётах летчикам из Комсомольского района вновь пришлось принять участие в боевых действиях. Вот что по этому поводу рассказал молодой летчик Константин, который сегодня исполняет обязанности заместителя командира полка по военно-политической работе: «Наш полк принимал участие в боевых действиях в Сирийской Арабской республики. Именно в небе Сирии наши летчики получили драгоценный боевой опыт, который сегодня применяют на Украине. В нашем полку очень много молодых летчиков, но несмотря на это обстоятельство в зоне СВО они выполняют боевые задачи наравне с более взрослыми товарищами».

Пока более опытные летчики выполняют боевые задачи в зоне проведения СВО на Украине, их молодые коллеги учатся применять самолет Су-34 в условиях низких температур. Одним из пилотов, поднимавшим в морозное небо стал Иван. Молодой летчик в 2019 году закончил бомбардировочный факультет Краснодарского высшего авиационного училища: «Полеты в холодную погоду от теплой отличается тем, что за счет большей плотности воздуха двигатели самолетов дают более высокую тягу. Тем самым улучшаются летные характеристики боевой машины. Я родом из теплого региона нашей страны, поэтому до сих пор не могу привыкнуть к низким температурам, но стараюсь, чтобы справиться с поставленными задачами»

Но вот кому не привыкать к морозам, так это инженерам и техникам, которые выходят на обслуживание боевых машин в любую погоду. Уроженец Амурской области Александр, пришел в авиацию уже зрелым человеком, после того, как отслужил срочную службу в инженерных войсках: «Мне захотелось чего-то нового, более интересного. И поэтому я выбрал военную авиацию. После учебы оказался на Дальнем Востоке, где служу до сих пор. От нашей работы, её качества зависят жизни людей, и поэтому стараюсь её выполнять максимально ответственно. Когда-то был очень популярный фильм «В бой идут одни старики». Несмотря на то, что это художественный фильм о Великой Отечественной войне, он до сих пор актуален. Мы, современные авиационные инженеры, как и наши предшественники, переживаем за то, как отработает техника и благополучно ли вернется экипаж».

Несмотря на все сложности военной службы, авиаторы влюблены в дело своей жизни. Даже в самых сложных обстоятельствах авиация даёт им возможность насладиться красотой неба и земли. Впрочем, это не единственные плюсы, которые доступны для людей влюбленных в небо. Как показала практика, возможность профессионального роста не ограничена пределами земного шара.  Геннадий Падалка, Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт,  военный лётчик 1-го класса, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники с августа 1984 по апрель 1989 года служил старшим лётчиком бомбардировочного авиационного полка 83-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Дальневосточного военного округа. В 1988 году в авиационный полк приехала комиссия из Москвы, которую возглавлял легенда советской космонавтики - Алексей Леонов. Он собрал лучших лётчиков полка и предложил им попробовать стать космонавтами. После недолгих раздумий Геннадий Падалка дал согласие и оказался единственным из всех кандидатов от полка, кто успешно прошёл отбор. За время своей космической карьеры Геннадий Падалка совершил 5 космических полётов общей длительностью 878 суток 11 часов 29 минут.  
Несмотря на немирный характер профессии военного лётчика, пример Геннадия и его сослуживцев показывает, что она дает возможность молодым людям найти себя в жизни. Что уже и оценили юноши. Последние годы конкурс в лётное училище составляет не менее 5 человек на место. И на примере Млавского гвардейского полка видно, как его ряды каждый год пополняют молодые летчики. А значит, славные традиции Млавского полка будут продолжены.



Александр Альдиев

Комментарии:

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев! Войти

Теги:

Комсомольск-на-АмуреАмурОбществоспортХабаровскХабаровский крайРоссияМВДБизнескультураПроизводствоПолитикаадминистрацияавиациятранспортПравонарушениеПравительствоприродаобразованиеДТПкинофильмДальний ВостокЖКХфлотaldiyevрепертуарСтихияискусствоАкцияТуризмфоторепортажКонкурсМеждународные отношениябезопасностьследствиеПраздникНаукарасписаниеНекрологКомсомольский районанонсВооруженные силырепостотдыхвидеоисторияконцертэкономикаВыставкаПарламентЗдравоохранениеТрудКонфликтИнновациистроительствоВизитСМИСолнечный районвыборыСССРЗанятостьсудостроениеАрмияКриминалАмурский районИзобретательствокрасотарелигияавтомотокиносоцзащитаХоббиархивКалейдоскопКакаровНаводнение 2013за рубежомнедвижимостьздоровьемолодежьСветловтехникаСилаковинфраструктураСмирновалитератураРомановаПроисшествиеШалавинаСедыхКитаеваСтепановаСидороваКарчевскаяВоронинаТимофееваКомсомольскпромышленностьфотоКСКпатриот27молодёжь27