Компания «Сухой» присоединилась к международному проекту «Инженеры Победы»

Компания «Сухой» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) присоединилась к проекту «Инженеры Победы», который реализует международный фестиваль «От Винта!», действующий под эгидой Минпромторга России.

В рамках мероприятия на портале Национальной электронной библиотеки (НЭБ) создан раздел, в котором размещаются истории предприятий и инженеров, внесших вклад в победу в Великой Отечественной войне. Команда Павла Сухого обеспечила ВВС СССР надежными боевыми самолетами, приблизив разгром фашистских захватчиков.

В 1939 году на государственные испытания был направлен ближний бомбардировщик ББ-1 М-87, разработанный именитым авиаконструктором и его соратниками. Постановлением Правительства от 29 июля 1939 года самолет ББ-1 был запущен в серийное производство на Харьковском авиационном заводе №135, куда переводился конструкторский отдел Сухого, а сам Павел Осипович был назначен главным конструктором. В задачи КБ входило создание боевых самолетов нескольких типов.

В 1940 году завод №135 приступил к серийному производству самолета ББ-1 (позже – Су-2) и его модификаций. Здесь началась разработка бронированного штурмовика ОБШ (с 1940 года – Су-6), строились два опытных образца скоростного истребителя И-135 (с 1940 года – Су-1 и Су-3). В марте коллектив КБ перевели в Калининград (сейчас – Королев) Московской области, где на базе КБ-29 был создан завод опытного самолетостроения №289. Павел Сухой стал главным конструктором, а затем – директором предприятия. Здесь строили штурмовик Су-6, проходили испытания истребителя Су-1 и штурмовика-бомбардировщика (ШБ) ББ-2, велось проектирование самолета Су-4.

В октябре 1941 года завод №289 был эвакуирован в Молотов (сейчас – Пермь), а спустя еще два года – в Тушино (Московская область). Работы по созданию Су-6 продолжались. Кроме того, специалисты трудились над штурмовиком Су-8. В 1943 году за создание Су-6 Павел Сухой был удостоен Сталинской премии I степени. В 1944-1945 годах в ОКБ сконструировали экспериментальные истребители Су-5 и Су-7.

В феврале 1945 года завод №289 объединили с другим предприятием и присвоили №134. Главным конструктором и директором назначили Павла Сухого. ОКБ приступило к работе над своим первым реактивным истребителем Су-9 («К»), но в серию боевую машину по ряду причин не выпустили. В ноябре 1949 года ОКБ было ликвидировано и восстановлено лишь в мае 1953-го, но уже на новой производственной базе. С тех пор предприятие занимается разработкой самолетов марки «Су».

Не остались в стороне и крупные филиалы Компании «Сухой», находящихся в разных концах страны, созданные на базе промышленных предприятий. Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова ведет свою историю с 1931 года, когда началось строительство производства горного оборудования. В 1936 году оно получило авиастроительный профиль. С 1940-го здесь производили истребители ЛаГГ-3, разработанные под руководством Семена Лавочкина. В начале войны на

предприятии начали собирать истребители конструкции Александра Яковлева (Як). К концу 1942-го в сутки выпускалось до 20 машин. За годы войны на Новосибирском авиазаводе построили около 16 тысяч самолетов различных типов, преимущественно — «Як»

В октябре 1942 года коллективу завода было вручено переходящее Красное знамя ГКО, переданное на вечное хранение в 1946-м. 2 июля 1945 года предприятие наградили орденом Ленина. Более 15 тысяч работников получили боевые знаки отличия и медали.

В 1934 году в Комсомольске-на-Амуре был заложен первый камень на месте будущего авиазавода №126 (сейчас – КнААЗ им. Ю.А. Гагарина). С первых дней войны он начал работать для фронта. Здесь собирали ДБ-3, бомбившие Берлин в августе 1941-го. Для увеличения скорости и улучшения качества выпускаемой техники были внедрены новые формы и методы работы, в кратчайшие сроки шло обучение и переподготовка персонала, к станкам встали женщины и подростки, началось производство недостающего оборудования. Уже в третьем квартале 1941 года завод сумел обеспечить выполнение увеличенного плана производства самолетов. Обновленный ДБ-3 получил имя Ил-4 и отлично зарекомендовал себя на всех фронтах. За годы войны в Комсомольске-на-Амуре было построено 2757 дальних бомбардировщиков – почти половина из всех самолетов данного типа, выпущенных в СССР в 1941-1945 годах.

В июле 1942-го коллектив завода был награжден орденом Ленина. Заслуги работников предприятия во время войны 22 раза отмечались во Всесоюзном социалистическом соревновании. С 1956 года и по сей день предприятие выпускает самолеты марки «Су».

Комментарии:

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев! Войти

Теги:

Комсомольск-на-АмуреАмурОбществоспортХабаровскХабаровский крайМВДРоссияБизнескультураПроизводствоПолитикаадминистрацияавиацияПравонарушениетранспортприродаПравительствоДТПобразованиекинофильмДальний ВостокрепертуарфлотЖКХaldiyevСтихияАкцияТуризмМеждународные отношенияКонкурсфоторепортажискусствобезопасностьследствиеПраздникрасписаниеНаукаКомсомольский районанонсотдыхВооруженные силыисториярепоствидеоконцертэкономикаВыставкаПарламентЗдравоохранениеТрудКонфликтИнновациистроительствоНекрологСМИСолнечный районВизитСССРвыборыАрмияЗанятостьсудостроениеАмурский районИзобретательствокрасотаХоббикинорелигиясоцзащитаавтомотоКриминалКалейдоскопза рубежомНаводнение 2013недвижимостьархивКакаровздоровьеСветловмолодежьлитератураСмирноватехникаинфраструктураПроисшествиеРомановаСилаковКитаеваСедыхСтепановаСидороваШалавинаКарчевскаяВоронинаТимофеева